МКОУ Новотроицкая ООШ
Красноярский край, Идринский район, с.Новотроицкое
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

     В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с интеллектуальными нарушениями. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованных учебных кабинетах.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В кабинетах психолога, логопеда, дефектолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми. 

    Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека расположена в кабинете русского языка 

     Комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и детей с интеллектуальными нарушениями не предусмотрено.

    Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

    Разработкой адаптированной программы лицея занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Формы работы:

    • индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;

    • целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;

    • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий;

    • организация общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;

    • вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» рабочей группой проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), разработан и утвержден «Паспорт доступности».  Адресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МКОУ Новотроицкой   ООШ

    Специальные условия питания

    Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей.

    Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении, получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами.

    Специальные условия охраны здоровья

    Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой».

    Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся.

    В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед, учитель -дефектолог.

    ПМПк лицея выступает координатором деятельности всех специалистов образовательного учреждения и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

     Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

    мультипроектная  среда «Знанияонлайн.рф». http://xn--80aatfgklbbdg7r.xn--p1ai/.

    Имеющиеся в школе собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, подходят для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

           

    1. Письмо министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

    2. Федеральныйзакон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельнзаконодательные актыРоссийской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связис ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияи воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся сограниченными возможностями здоровья".

    4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядкаобеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

    5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

    6. Временный порядок  предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов в МБОУ СОШ № 1 р.п. Солнечный.

    7. Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями) обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.

    8. Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

    9. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида

    10. Сайт Государственной программы "Доступная среда".

    11.План работы школьного ПМПК

    12.Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов

    13.Паспорт доступности для лиц с ОВЗ

    14.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie